
Так сложилось, что былое безоговорочное доверие к банкам страны уже давно утеряно. Очень часто публикуется информация про банковские махинации, проводимые как руководством финансовых учреждений, так и его подчиненными. Страдают в большинстве клиенты банков – обычные люди, доверившие им собственные сбережения. Рассмотрим самые распространенные сценарии.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с банковскими махинациями, то вам следует помнить, что:
|
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:
|
Крупные махинации с большими деньгами
Провернуть такую аферу сложно, поэтому риск впутаться в нее минимален. К тому же, пользуясь услугами крупных банков, существующих достаточно долго, вы практически полностью исключаете вероятность потери собственных денежных средств. Но, бдительность нужно сохранять.
Работает схема просто. Изначально открывается финансовое учреждение, заявляющее о себе громкой рекламой и привлекающее клиентов выгодными условиями вкладов. После получения определенного объема вложений оно резко исчезает с поля зрения, например, обанкротившись. Соответственно, вкладчики теряют личные средства.
Примерно по такой схеме работают компании, зарегистрированные по несуществующему адресу. Когда они перестают функционировать, людям некому предъявить претензии. По адресу, указанному в договорах, находится обычная квартира, которая не раз была перепродана.
Есть ситуации, когда банки выводят достаточно крупные денежные суммы под видом выдачи кредитов. Но, если разобраться, указанных заемщиков даже не существует. Этот вопрос находится на тщательном контроле у ЦБ, потому как часто становится актуальным.
Махинации при кассовом обслуживании клиентов
Они достаточно распространены, и основной причиной становится низкий уровень зарплат, желание сотрудников учреждения улучшить материальное положение за счет других. Здесь могут проворачиваться такие схемы:
- вытягивание купюр из пачек. Когда клиент банка получает в кассе крупную денежную сумму, зачастую он даже не задается вопросом пересчета, делает это, придя домой. Но, обнаружив недостачу, человек уже не может предъявить претензии сотруднику банка, потому как не докажет, что именно он взял деньги;
- подмена купюр. Здесь есть несколько вариантов. Иногда кассовые работники подкладывают фальшивые деньги вместо настоящих. Бывает, что встречаются поврежденные, не пригодные для дальнейшего обихода купюры, которые уже нельзя реализовать по полной стоимости;
- списание средств. Мало кто из нас следит за собственным счетом. Вместо того не помешает контролировать движения по нему. Часто сотрудники банка делают незначительные списания, переводя небольшие суммы на другой счет. Если клиент заметил недостачу, ему приносят извинения, возвращают деньги. Когда операция осталась без внимания, сотрудник, организовавший ее, получит дополнительный доход.
Вывод из сказанного: получая деньги в кассе банка, внимательно проверяйте количество и целостность купюр, очень желательно, еще и подлинность. Следите за остатком на собственном счету, контролируйте расходы. Это поможет вовремя выявить факт мошенничества, предотвратить денежные потери.
Как обстоят дела с выдаваемыми кредитами
Здесь также есть несколько путей реализации мошеннических схем. Первая – в договоре мелким шрифтом в малозаметном месте указано, что банк имеет право изменять условия кредитования в одностороннем порядке. Так, человек берет кредит на одних условиях, исправно вносит платежи, а через определенное время обнаруживает, что имеет значительную задолженность, куда уже включены штрафы и пеня за просрочку. Обращаясь в отделение банка, он не получает удовлетворительного ответа, потому как его внимание заостряют на том самом пункте. Предъявить здесь нечего. Договор подписан клиентом собственноручно.
Важно! Исходя из этого, совет: внимательно читайте договора прежде, чем заверять подписью. Особое внимание уделяйте пунктам, прописанным мелким шрифтом и различным сноскам. Здесь чаще всего таятся «подводные камни».
Часто встречается оформление кредита на человека даже без его ведома. Такие операции организовывают сами банковские сотрудники. Делают это они следующими способами:
- оформляя кредитный договор по найденным, украденным, полученным другим нечестным способом документам;
- регистрируя дополнительный кредит по уже имеющимся в наличии документам;
- подсовывая клиенту на подписание второй кредитный договор, про оформление которого он даже не подозревает.
Ввиду изложенного нужно очень внимательно читать бумаги, которые вы подписываете в банке, чтобы не стать жертвой очередной мошеннической схемы недобросовестного сотрудника. Вся проблема в том, что доказать свою невиновность и снять обязательства по уплате крупной денежной суммы, использованной другим человеком, удается не всегда.
Мошенничество по подмене данных
Не секрет, что зарплата сотрудников банка состоит из двух частей: ставка и процент по заключенным сделкам, например, кредитам. Чтобы получить большую премию, специалисты кредитного отдела закрывают глаза на моменты, которые могли бы стать причиной отказа в выдаче кредита конкретному лицу. Они скрывают какие-то обстоятельства, завышают в анкете размер заработной платы, заведомо зная, что человек не погасит оформленный кредит.
Так, банк теряет капитал, сотрудник получает премию за оформленный договор. Часто такие схемы остаются не раскрытыми или выплывают поздно.
Куда обратиться в случае мошенничества
Если вас интересует, кто проверяет банки на махинации, здесь есть несколько уполномоченных инстанций. Выбирать нужно, зависимо от случая и его виновника. Обращаться лучше по мере увеличения полномочий:
- руководство отделения банка, главного управления;
- правоохранительные органы, прокуратура;
- центральный банк.
Нет единого органа, который мог бы решить все вопросы. Каждая организация работает в границах своей компетенции. К примеру, если мошенник – сотрудник банка, руководство учреждения, скорее всего, удовлетворит ваши требования.