
Махинации, во время продажи продукции в магазине, являются незаконными. Что делать, если вас обсчитали в магазине, как доказать, что факт обмана действительно был, узнайте из статьи.
Типичные случаи нарушения прав потребителей в магазине
Продавцы и владельцы магазинов используют десятки способов для обмана покупателей. Таким образом, они легко зарабатывают приличные деньги на невнимательности клиентов.
Способ обмана |
Описание |
Обсчет с помощью ценника |
|
Калькулятор |
Даже самые простые суммы, которые легко сложить в уме, подсчитываются с использованием калькулятора, существуют десятки вариантов обмануть клиента, вплоть до ввода нужной суммы без всякого подсчета. |
Обсчет при расчете |
Невнимательность кассира приводит к выдаче неправильной сдачи. |
Обсчет на кассе |
Кассир ошибается при вводе кода товара, пробивается такой же товар, но более дорого сорта. |
Сдача мелкими монетами или купюрами |
Выдается большое количество купюр или монет, которые покупателю некогда считать, дома можно обнаружить нехватку средств. |
Электронные весы |
Использование магнитов, увеличение веса придавливанием товара, попыткой класть больше жидкости (товары быстрого употребления). |
Недостача |
Во время выдачи сдачи, кассир или продавец округляет цену товара до целых чисел, аргументируя это нехваткой сдачи. |
Что делать и куда обращаться
За время существования торговли, было придумано огромное количество вариантов обмана покупателя, лучший способ защиты от недобросовестного продавца — внимательность клиента. Проверяйте суммы, которые называет покупатель, самостоятельно подсчитав их в уме или на телефоне, следите за весом продукции, читайте описание внимательно.
Обсчет выявить просто, вы имеете право, в соответствии с пунктами гражданского кодекса, потребовать у администрации магазина «снятия остатков по кассе». Провести эту процедуру обязаны при клиенте, в момент его требования. Касса изымается, пересчитываются все средства, все, что окажется не учтенным в обороте — сдача клиента.
Обман со старым ценником — преимущество клиента. Законы о розничной торговле гласят, что вам обязаны продать товар по цене, которая указана на ценнике. Если этого делать не хотят, потребуйте книгу жалоб и предложений и зафиксируйте это.
Если вас обсчитали в магазине, перед тем как что- то делать, обратитесь к администратору, есть вероятность, что это инициатива продавца, пытающего нажиться на незнании покупателя.
Все факты обмана, обсчета, отказ давать книгу жалоб, фиксируйте на видео, аудио, фото, это даст больший вес вашей жалобе в Роспотребнадзор.
Ответственность магазина
Проверкой магазинов и маркетов занимается Роспотребнадзор. Действия этого органа РФ существенно ограничены, могут проводиться плановые проверки раз в три года, которые не могут выявить мошенников.
Обращение граждан и подача жалобы, дает возможность провести скрытую внеочередную проверку. Если факт мошенничества подтвердится, магазин ожидает штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей (индивидуальный предприниматель), от 25 до 50 тысяч рублей (юридическое лицо), согласно статье 14.7 КоАП РФ.
Как писать жалобу
Подать жалобу можно в региональное ведомство Роспотребнадзора или перейдя на ссылке http://rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php. Перед тем как писать жалобу, воспользуйтесь возможностями Государственного информационного ресурса в сфере защит прав потребителей. С примером оформления жалобы ознакомьтесь ниже.
Будьте внимательны, не дайте обмануть себя продавцу. Согласно букве закона, гражданин имеет право на защиту прав потребителя, поэтому, если вас в магазине обсчитали, обращайтесь в Роспотребнадзор незамедлительно.